Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Японский традиционный танец

Японский традиционный танец описывает ряд японских танцевальных стилей с долгой историей и предписанным методом исполнения. Некоторые из старейших форм традиционного японского танца могут быть среди тех, которые передаются через традицию кагура (разновидность синтоистского ритуального церемониального танца) или народные танцы, связанные с производством продуктов питания, такими как посадка риса (денгаку) и рыбалка, включая танцы дождя. Существует большое количество этих традиционных танцев, которые часто имеют суффиксы -одори, -асоби и -май, и могут быть специфичными для региона или деревни. 

Май и одори - две основные группы японских танцев, а термин буйо (舞踊) был придуман в наше время как общий термин для обозначения танца путем объединения май (舞) (который также может произноситься как бу) и одори (踊) (который также может произноситься как йо).

Май - более сдержанный жанр танца, в котором часто присутствуют кружащие движения, и танцы театра Но принадлежат к этой традиции. 

Разновидностью стиля японского танца Май является Кьомай, или танец в стиле Киото. 

Кьомай развился в 17 веке, в период культуры Токугава. На него сильно повлияли элегантность и утонченность манер, часто ассоциирующихся с Императорским двором в Киото. Одори более энергичные шаговые движения, и танцы театра кабуки принадлежат к этой категории.

Японский традиционный танец

 Классификация

 

Существует несколько видов традиционного японского танца. 

Самая основная классификация состоит из двух форм, mai и одори, которые далее можно классифицировать по жанрам, таким как Но mai или дзинта май, последний стиль берет свое начало в увеселительных районах Киото и Осака.

Май стиль сдержан и характеризуется круговыми движениями, при которых тело держится низко к земле. Стиль одори включает народные танцы, исполняемые на ежегодных фестивальных мероприятиях и танцы, которые были частью традиционных представлений кабуки. В стиле одори движения более крупные и, как правило, более энергичные.

Традиционные танцевальные формы в наши дни также находятся под влиянием западных танцевальных форм, таких как балет, которые были представлены в Японии во время Реставрации Мэйдзи. В Саги Мусумэ ("Дева-цапля") роль танцора - дух цапли. В классических версиях дух принимает красивую, сильную позу в конце танца. Однако, это классическое окончание было изменено в более поздних версиях (которые в значительной степени заимствованы из выступлений балерины Анны Павловой "Умирающий Лебедь") 

 Кабуки

 

Кабуки (歌舞伎) классический японский танец -Танец-драма. Театр Кабуки известен стилизацией своей драмы и тщательно продуманным гримом , который носят некоторые из его исполнителей.

Кабуки слева направо означает "петь" (歌)"танец" (舞) и "мастерство" (伎). Поэтому кабуки иногда переводят как "искусство пения и танцев". 

Однако это символы, атедзи , которые не отражают фактическую этимологию. Кандзи "мастерство" обычно относится к исполнителю в театре кабуки. Поскольку считается, что слово "кабуки" происходит от глагола kabuku, что означает "наклоняться" или "быть необычным", кабуки можно интерпретировать как "авангардный" или "причудливый" театр. Выражение кабукимоно (歌舞伎者) первоначально он относился к тем, кто был причудливо одет и чванливо расхаживал по улице.

История кабуки началась в 1603 году, когда Изумо но Окуни, возможно, служительница храма из Изумо Тайша Храм начал исполнять новый стиль танцевальной драмы в пересохших руслах реки Киото, и тогда их называли "странными" или "необычными" (кабуки). Считается, что эта новая форма танцевальной драмы произошла от народных танцев, исполняемых только женщинами, фурю-о одори и нембу одори. 

Кабуки стал распространенной формой развлечения в Есивара, зарегистрированном районе красных фонарей в Эдо. В эпоху Гэнроку кабуки процветал. В этот период была формализована структура пьесы кабуки, как и многие элементы стиля. Были установлены общепринятые типы персонажей, как и многие из самых популярных и до сих пор исполняемых пьес.

Японский традиционный танец

 Танцы театра НО

 

Его историю можно проследить вплоть до четырнадцатого века. Но это танец, который исполняется под музыку, исполняемую флейтами и маленькими ручными барабанчиками под названием цузуми. В разные моменты исполнители танцуют под вокальную и ударную музыку; эти моменты называются кусэ или kiri. Но танцы состоят из ряда форм. 

Формы это вариации движений тела, которые выполняются элегантно и красиво.

Существует несколько видов Но. 

Тип, который не является ни медленным, ни быстрым, называется чу но май, и обычно его исполняет танцовщица. 

Более медленным видом танца является джо но май, который также исполняет женщина, иногда одетая как призрак благородной женщины, дух или божество. 

Мужской танец - это отоко май. В отоко май исполнитель не носит маску и изображает персонажа как героя. 

Другой мужской танец - kami mai, где танцор ведет себя так, как будто он божество. Это очень быстрый танец. Женская версия этого называется кагура и может исполняться различными способами. 

Гаку это танец, имитирующий музыку, исполняемую при императорском дворе, и обычно его исполняет главный герой драмы Но. Это шесть разновидностей, составляющих типа танцев Но.

Костюмы являются важной частью театра Но, включая театр Но mai. Танцы и игра могут начинаться медленно, поэтому актеры создают яркие костюмы, чтобы заинтересовать аудиторию. Они также одеваются так, чтобы соответствовать аспектам, которые представляют персонажи, например, бамбуковая шляпа, которую носит персонаж, олицетворяет сельскую жизнь. Наиболее важной частью костюмов Но являются маски. Но mai маски считаются самыми художественными масками в Японии. Маски носят только главные герои. Маски имеют нейтральные выражения, поэтому задача актера - оживить персонажа.

Японский традиционный танец

 Нихон буйо

 

Нихон буйо отличается от большинства других традиционных танцев. Он предназначен для развлечения на сцене. Нихон буйо это изысканный танец, который совершенствовался на протяжении четырех столетий.

В книге нихон буйо есть четыре части, наиболее важной из которых является кабуки буйо. Большая часть репертуара была заимствована из театра кабуки 18-го и 19-го веков и даже из юкаку (кварталов удовольствий) в Японском Эдо.

Нихон буйо был создан непосредственно из кабуки буйо до того, как он стал театром. Вторая часть нихон буйо называется Но. Нихон буйо заимствует несколько ключевых элементов из Но, таких как круговые движения и инструменты, используемые в его танцах. Третья часть этих танцев происходит от народных танцев; вращение и прыжки, используемые в народных танцах, были включены в нихон буйо. Последняя часть взята из смеси европейской и американской культуры, которая сегодня присутствует в Японии.

Нихон буйо не достигал своей нынешней формы до Реставрации Мэйдзи 1868 года, когда в Японии внедрялись западные танцевальные формы. Таким образом, современная форма нихон буйо на него повлияли такие танцевальные формы, как балет.

Японский традиционный танец

 Народные танцы

 

В Японии существует большое разнообразие народных танцев. Народные танцы часто являются основой, на которой развились другие танцевальные формы. 

Примером японского народного танца является танец воробья. (雀踊り, сузуме одори), танец, основанный на трепещущих движениях Евразийского древесного воробья. Впервые он был исполнен и импровизирован каменотесами, которые строили Сендай Замок для дайме Датэ Масамунэ. 

Эмблема - два древесных воробья. Танец воробьев теперь исполняется ежегодно в Сендае на фестивале в Аобе в середине мая. Школьники в префектуре Мияги разучивают и исполняют танец воробья, особенно во время фестиваля Обон.

 Бон одори

 

Бон одори - это разновидность народного танца, исполняемого во время фестиваля Обон. Изначально это был танец для приветствия духов умерших. Эти танцы и сопровождающая их музыка различны для каждого региона Японии. 

Обычно в танце бон люди танцуют вокруг ягура, высокого деревянного помоста. Люди движутся либо против часовой стрелки, либо по часовой стрелке, от и в сторону ягура. Иногда они меняют направление.

Движения и жесты в танце бон часто отражают историю, творчество или географию региона. Например,, танко буси - это рабочая песня о добыче угля, которая берет свое начало из Шахты Миике на Кюсю, и движения в танце изображают копание, толкание тележки и подвешивание фонаря. Соран буси это морская хижина, и движения в танце изображают волочение сетки и подъем багажа. Бон в танцах может использоваться различная утварь, такая как веера, маленькие полотенца и деревянные хлопушки для рук. Для ханагаса одори, танцоры носят соломенные шляпы с цветами на них.

 

 Jiuta mai

 

Jiuta mai (地唄舞) (или камигата май) - изысканная танцевальная форма, пришедшая из увеселительных кварталов Осаки и Киото. Стиль танца представлен классическими элементами mai такие стили, как движения веером, пантомима и круговые движения. Эта форма танца предназначена для исполнения только женщинами.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.