Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Турецкий народный танец

Турецкие народные танцы - это народные танцы Турции. Находясь за тремя морями, пересекая важные торговые пути, Турция обладает сложной, утонченной культурой, отраженной в разнообразии ее танцев. Доминирующими танцевальными формами являются виды линейного танца. В Турции существует множество различных видов народных танцев, исполняемых различными способами. Зейбек, Теке Зортлатмасы в Эгейском регионе, Бар в провинции Эрзурум, Халай в центральной, южной, восточной и юго-восточной частях страны, Гора во Фракии, Хорон в восточном Причерноморье регион, танцы с ложкой в Конье и ее окрестностях, а также лезгинка в Карсе и Ардахане - вот некоторые из наиболее известных примеров этого.

Турецкий народный танец

Регионы турецких танцев:


Hora - Восточная Фракия
Zeybek - Эгейское море, Регион Мраморного моря и Регион Ближневосточной Анатолии
Teke - Регион Западного Средиземноморья
Kaşık Havası и Karşılama - Западная Часть Центральной Анатолии, Западное Причерноморье, Южное Мраморное море, Регион Восточного Средиземноморья
Horon - Регион Центрального и Восточного Причерноморья
Халай - Восточная Анатолия и Регион Центральной Анатолии
Бар и Лезгинка - Регион Северо- Восточной Анатолии

Турецкий народный танец

 Виды танцев

 

 Бар

 

По своей структуре и формированию это танцы, исполняемые группами на открытом воздухе. Они распространены, в основном, в восточной части Анатолии (провинции Эрзурум, Байбурт, Агры, Карс, Артвин и Эрзинджан). Характерной чертой их формирования является то, что они исполняются бок о бок, за руки, через плечо и рука об руку. Женские и мужские такты отличаются друг от друга. Основными инструментами барных танцев являются давул и зурна (пронзительная труба). 

Позже к женским барным танцам был добавлен кларнет. Доминирующими тактами в барах являются 5/8 и 9/8. Иногда такты из 6/8 и 12/8. 

Ритмическая система Аксак 9/8 тактов, которая также является наиболее характерными тактами, в частности, турецкой народной музыки, применяется в этом танце с чрезвычайно разными и интересными структурами. Во время танца они обычно надевают костюмы. 

Они всегда танцуют с гордостью и вращают руками во время прыжков.

Турецкий народный танец

 Халай

 

Халай - это термин, используемый для обозначения некоторых народных танцев, распространенных в Турции, которые в значительной степени исполняются в Восточной, Юго-центральной и Юго-Восточной Турции. Ритмические и хореографические элементы этих танцев очень разнообразны. Эти танцы в основном исполняются с помощью комбинации давула и зурны, а также с помощью кавала (пастушьей свирели), сипси (тростника), чигиртмы (флейты) или багламы (инструмента с тремя двойными струнами, на которых играют с помощью плектра) или исполняются при исполнении народных песен.

 

 Horon

 

Хорон (греч. horos [существительное мужского рода, форма единственного числа, именительный падеж]), которое происходит от греческого слова: choros (греческий: (ο) χορός), означающего танец как на древнем, так и на современном греческом, турецком: Horon, это танцевальный стиль, распространенный в Черноморском регионе, ныне современная Турция. Танцы под названием Хорон произошли от культуры этого региона и носят круговой характер, каждый из которых характеризуется отчетливыми короткими шагами. Хорон изначально был языческим танцем Лаза.

Хорон или хоровод - типичный народный танец черноморского побережья и его внутренних частей. Хорон сильно отличается от народных танцев в других частях страны своим формированием темпа и ритма. Хорон, как правило, исполняется группами, характерный размер составляет 7/16. 

Поскольку их мелодии воспроизводятся очень быстро, их очень сложно воспроизвести на любом инструменте. По этой причине исполнение с помощью барабана и зурны более популярны. Мелодии хорона исполняются на небольшом типе зурны, который называется "кура". Кроме того, во внутренних частях используются инструменты для игры на духовых инструментах, такие как волынка мей (опять же, маленькая зурна) и т.д.

Другие используемые музыкальные размеры - 2/4, 5/8 и 9/16.

 

 Zeybek

 

Зейбек - это, в общем, широко распространенные народные танцы Западной Анатолии. Танец зейбек произошел от зейбеков Эгейского региона. Танец исполняется одним или двумя людьми или группой людей, и его название меняется, например, на "сеймен" в центральных частях Анатолии. Танцы зейбек состоят, как правило, из 9/8 тактов и имеют различные темпы, такие как очень медленные, замедленные, быстрые и очень быстрые. Очень медленные танцы зейбек имеют такт 9/2, медленные 9/4 и некоторые другие 9/8. Очень быстрые танцы, например, танец теке (козы), который можно увидеть в регионе Бурдур – Фетхие, можно рассматривать как танцы зейбекского характера, их традиционный такт составляет 9/16.

В регионе зейбек есть еще один народный танец под названием бенги. Он исполняется несколько иначе, чем зейбек, и имеет другую музыкальную особенность, а наиболее характерный такт танца бенги - 9/8. Особенно в медленных зейбеках традиционными инструментами является сочетание барабана и зурны. Использование 2 барабанов и 2 зурн в сочетании является традицией, функцией одной из зурн является аккомпанемент, другими словами, она сопровождает мелодию второй постоянной мелодией. Помимо барабана-зурны, для быстрых танцев зейбек используются трехструнный инструмент баглама, тростник, костяной смычок и т.д. В частности, традиционным инструментом региона танцев теке (коза) является тростник.

 

 Другие формы

 

Карсиламас: (разновидность свадебной музыки) и гора (от древнегреческого вида искусства χορεία) - народные танцы с мелодичной и ритмической структурой и быстрым исполнением, обращенные друг к другу и различающиеся культурной структурой региона, а доминирующий такт - 9/8 но используются и некоторые другие такты. 

Их традиционным инструментом является комбинация из 2 барабанов и 2 зурн, наиболее характерное использование этой комбинации наблюдается в этом регионе. Его можно найти также как, Цифтетели.

Касап хаваси /Хасапико: в переводе с туркменского означает "танец мясника": касап "мясник" - современный танец из Стамбула и Восточной Фракии. Танец берет свое начало в византийские времена от мясников, захваченных византийскими военными.

Кашык Оюнлары: (Танцы с деревянной ложкой): эти танцы, в целом, в основном распространены в Средиземноморском регионе и имеют совершенно иную структуру с их аранжировкой, ритмическими и мелодическими характеристиками. Они всегда исполняются деревянными ложками, а характерный такт - 2/4 или 4/4. Используемые инструменты - звериный смычок (позже скрипка), баглама и кларнет, в общем, они сопровождаются народными песнями. Динар, вероятно, самый известный из "танцев с деревянной ложкой"

Колбасты: Колбасты распространен среди подростков.

Лезгинка: Лезгинку в основном исполняют в Карсе и Ардахане.

Самах: Мелодии Самаха имеют такты 5/8, 7/8 и 9/8.

Их традиционными инструментами являются баглама, смычок и т.д. Ритмического инструмента нет. Также широко распространено исполнение с помощью пения (без какого-либо инструмента). Наиболее развитые самахи состоят из 3 частей, а именно: агырлама (развлечение), йельдирме (ношение плаща) и кодурма (распускание рук).

 

Сыртос: Это греческие хороводы, зародившиеся в Древней Греции, названные Сиртос, от σύρω, сиро, "тащить [танец]", и их можно найти в основном в регионе Понта.

Шиксарай: турецкий танец, берущий начало в Черноморском регионе.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.