Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танец эпохи Барокко

Танец в стиле барокко это Танцы из эпохи Барокко (примерно 1600-1750),тесно связан с Музыкой барокко, театром и оперой.

 

 Английский кантри-танец (народный)

 

Большинство сохранившихся хореографий того периода - это Английские кантри-танцы, например, во многих изданиях Плейфорда "Мастер танцев". Плейфорд дает только напольные рисунки танцев без указания шагов. Однако другие источники того периода, такие как труды французских мастеров танцев Feuillet и Лорин указывают, что по крайней мере некоторое время использовались шаги более сложные, чем простая ходьба.

Английский кантри-танец выжил далеко за пределами эпохи барокко и в конечном итоге распространился в различных формах по Европе и ее колониям, а также на всех уровнях общества.

Танец эпохи Барокко

 Французский благородный стиль (The French Noble style)

 

Дизайн костюма для Людовика XIV в роли Восходящего солнца из финального блюда Le Ballet de la Nuit (1653)

Великие инновации в танце 17 века зародились при французском дворе при Людовике XIV, и именно здесь мы видим первого четкого стилистического предка классического балета. Одна и та же базовая техника использовалась как на светских мероприятиях, так и в качестве театрального танца в придворных балетах и в публичных театрах. Стиль танца широко известен современным ученым как Французский благородный стиль или belle danse (французский, буквально "красивый танец"), однако его часто называют небрежно танец в стиле барокко несмотря на существование других театральных и социальных танцевальных стилей в эпоху барокко.

Первоисточники включают более трехсот хореографий в Beauchamp–Feuillet notation, а также руководства от Raoul Auger Feuillet и Pierre Rameau во Франции, Келлом Томлинсон, П. Сирис и Джон Уивер в Англии и Gottfried Taubert в Германии (т.е. Leipzig, Саксония). Это богатство свидетельств позволило современным ученым и танцорам воссоздать стиль, хотя спорные области все еще существуют. Стандартное современное введение - Hilton.

Танец эпохи Барокко

Французские виды танца включают:

 

 

Англичане, работающие во французском стиле, добавили в этот список свою собственную хорнпайп .

Многие из этих типов танцев знакомы по музыке в стиле барокко, возможно, наиболее эффектно в стилизованных сюитах И. С. Баха.

Однако обратите внимание, что allemandes, которые встречаются в этих сюитах, не соответствуют французским танцам того же периода.

 Театральный танец

 

Французский благородный стиль танцевали как на светских мероприятиях, так и профессиональные танцоры в театральных постановках, таких как оперы-балеты и придворные развлечения. Однако в театральном танце 18 века было по крайней мере два других стиля: комический или гротескный и полусерьезный.

 

 Другие типы социального танца 

 

Другие танцевальные стили, такие как итальянские и испанские танцы того периода, изучены гораздо менее хорошо, чем английский кантри-танец или французский стиль. Общая картина, по-видимому, такова, что на протяжении большей части 17 века был широко распространен стиль позднего ренессансного танца, но с течением времени французские бальные танцы, такие как менуэт, получили широкое распространение при модных дворах. Помимо этого, эволюция и взаимообогащение танцевальных стилей является областью постоянных исследований.

 

 Современные реконструкции

 

Возрождение музыки в стиле барокко в 1960-х и 70-х годах вызвало новый интерес к танцевальным стилям 17 и 18 веков. 

Хотя около 300 из этих танцев сохранились в нотации Бошана–Фелье, только в середине 20 века начались серьезные исследования по расшифровке нотации и реконструкции танцев.

Возможно, наиболее известной среди этих пионеров была британка Мелузин Вуд, опубликовавшая в 1950-х годах несколько книг по историческим танцам. Вуд передала свои исследования своей ученице Белинде Куайри, а также балерине и хореографу компании Pavlova Мэри Скипинг (1902-1984). Последняя стала хорошо известна своими реконструкциями балетов в стиле барокко для лондонской труппы "Балет для всех" в 1960-х годах.

Ведущими фигурами второго поколения исследователей исторического танца являются Ширли Уинн и ее ансамбль танца в стиле барокко, основанный в Университете штата Огайо в начале 1970-х, и Венди Хилтон (1931-2002), ученица Белинды Куайри, которая дополнила работу Мелузин Вуд своими собственными исследованиями оригинальных источников.

Уроженка Великобритании, Хилтон приехала в США в 1969 году, поступив на факультет Джульярдской школы в 1972 году и основав свою собственную мастерскую танца в стиле барокко в Стэнфордском университете в 1974 году, которая просуществовала более 25 лет.

Кэтрин Туроси (около 1950) начала свое обучение танцам в стиле барокко в 1971 году как ученица историка танца Ширли Уинн. Она основала New York Barocco Dance Company в 1976 году вместе с Энн Джейкоби, и с тех пор труппа гастролирует по всему миру. 

В 1982/83 годах в рамках национального празднования 300-летия со дня рождения Жана Филиппа Рамо Туроси поставил хореографию первой постановки "Жана-Филиппа Рамо" "Бореадес" - при жизни композитора она никогда не исполнялась. Этой постановкой при поддержке французов с дирижером Джоном Элиотом Гардинером и его оркестром руководил Жан Луи Мартино. Французское правительство присвоило Туроси звание кавалера Ордена искусств и словесности.

В 1973 году французский историк танца Франсин Ланселот (1929-2003) начала свое формальное изучение этномузыковедения, которое позже привело ее к исследованию французских традиционных танцевальных форм и, в конечном итоге, танцев эпохи Возрождения и барокко. 

В 1980 году по приглашению министра культуры Франции она основала танцевальную труппу в стиле барокко "Ris et Danceries". Ее работа над хореографией знаковой постановки Люлли трагедии-лирики 1676 года Atys 1986 года была частью национального празднования 300-летия со дня смерти Люлли. Эта постановка дала толчок карьере Уильяма Кристи и его ансамбля Les Arts Florissants. С тех пор как труппа Ris et Danseries была распущена примерно в 1993 году, хореографы из труппы продолжили свою собственную работу. 

Беатрис Массен со своей "Галантной компанией", наряду с Мари-Женевьевой Массе и ее труппой "L'Eventail" являются одними из самых известных. В 1995 году был опубликован каталог изысканных танцев в стиле барокко Франсин Ланселот под названием La Belle Dance.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.