Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Народные танцы Италии по регионам

 Северная Италия

 

Северная Италия относится к регионам Валле-д'Аоста, Пьемонт, Лигурия, Ломбардия, Венето, Эмилия-Романья, Фриули-Венеция-Джулия и Трентино-Альто-Адидже.

 

  • Монферрина: Монферрина - это танец с музыкальным размером 6/8 зародился в районе Пьемонт в Монферрате, но сейчас широко распространен в северной и центральной Италии. 

 

  • Джирометта: танец крестьянской пары Болоньи с музыкальным размером 2/4  в трех частях, променад по кругу, собственно танец и финальный поворот.

 

  • Гига: с музыкальным размером 6/8 ритмичный танец, пары совершают два прохода, а затем начинают собственно танец: рука об руку на два шага вперед, затем меняются руками и отходят на два шага назад; затем пара переплетает руки и танцует, затем мужчина поднимает руки, а женщина поворачивается под ними, чтобы разойтись и начать танец заново.

 

  • Руджеро: с музыкальным размером 2/4 исполняют двое мужчин и две женщины в форме ромба, мужчины напротив женщин. Одна пара совершает четыре променада по кругу, затем женщина останавливается, чтобы сформировать группу со второй парой, которые затем все кружат по кругу. Затем они разделяются, подходят к первому мужчине и совершают еще один обход, возвращаясь на место. Танец начинается снова, когда другая пара начинает фигуры.

 

  • Галлетта: Деревенский танец в 6/8 из провинции Болонья. В Валле-ди-Рено это исполняется одним мужчиной и двумя женщинами, по одной с каждой стороны от мужчины, в то время как в Валле-ди-Савенна танец для двух мужчин и двух женщин, мужчины в центре, спина к спине, а их партнерши перед ними.

 

  • Венециана: хорошо известный танец Болоньи, исполняемый четырьмя танцорами, а иногда и более (в пианоре), в сопровождении песни. Построение представляет собой ромб, когда его выполняют четыре танцора, или два стоящих лицом к лицу ряда мужчин и женщин, когда участвуют более четырех человек. Мужчины и женщины переходят друг к другу во время танца.

 

  • Бергамаска: Бергамаска известна в Романье как танец для одной пары, но в другом типе используются три пары. Унгарелли описывает третий тип в 2/4  с поворотными фигурами.

 Танцы с оружием

 

В Италии известно несколько видов танцев с оружием: имитация боя (Мореска), танцы с мечами и танцы с палками. 

Некоторые из них родом из региона Пьемонт на севере Италии:

 

Спадонари ди Сан-Джорджо: Танец с мечом, исполняемый для фестиваля Сан-Джорджо в пьемонтской деревне Сан-Джорио-ди-Суза. Есть раздел исторического пролога, за которым следует собственно танец с мечом, а затем процессия и банкет. Шестеро фехтовальщиков, отобранных из самых красивых мужчин деревни и одетых в белое с красными вертикальными полосами и черные фетровые шляпы с цветами, вооружены большим, слегка изогнутым мечом. В танце пять фигур, и все они исполняются под барабанную дробь в ритме марша:

 

1) Прыжком танцоры поворачиваются в воздухе, выстраиваются в квадрат и потрясают мечами

2) При коротком прыжке кончики мечей соединяются на земле, затем снова на уровне плеч

3) Они возвращаются на место и волочат мечи по земле, оставляя борозду

4) Четырьмя синхронными прыжками все поворачиваются на восток, запад, юг и север

5) Мечи обмениваются, подбрасывая их в воздух

Затем танцоры маршируют под барабан.

 

Спадонари ди Венаус: Танец с мечом из Венауса в Валь-ди-Суза, исполненный на праздник Сан-Бьяджио. Четверо мужчин, одетых в фастастическую имитацию средневековых воинов, выступают с большими двуручными мечами. Танец длится около часа и состоит всего из нескольких фигур: поднятие меча в знак приветствия, вращение мечом в воздухе, нанесение ударов мечом противника и подбрасывание мечей в воздух в обмен.

 

Спадонари Сан-Виченцо: Исполняется ко Дню Святого Винсента (21 января) в деревне Джальоне в Валь-ди-Суза, четыре фехтовальщика в шлемах с плюмажами принимают участие в процессии, которая заканчивается на площади, где проводится пробный бой.

 

Бал Саббре: Танец с мечом из Фенестрелле в Пьемонте, исполняемый к празднику Сан-Луиджи (25 августа). Танец исполняют 16 спадонари, которым предшествуют два герольда и барабанщик, а за ними Арлекин и "турок". Это не имитация боя, а танец на мечах с острием и рукоятью с типичными фигурами "розы", которые заключают арлекина в тюрьму. Во второй части танца мечи опускаются, а цветные ленты, прикрепленные к шесту, поднимаются и вплетаются в косы.

 

Лахера: Этот танец из города Рокка Гримальда в Пьемонте представляет собой трансформированный танец с оружием. Согласно традиции, он возник в результате восстания против средневекового тирана Иснардо Маласпины. Помолвленную пару сопровождает в танце эскорт из двух лачери в масках, которые исполняют характерный танец с высокими прыжками. Также присутствуют три вооруженные фигуры, два геррьери и зуаво.

 

Народные танцы Италии по регионам

 Регион Friuli

 

Регион Friuli на протяжении веков был перекрестком для разных культур. Жители в основном говорят по-итальянски, а также на местном фриуланском языке, но в некоторых районах также говорят на немецком и словенском.

 

  • Фурлана: Широко распространенный парный танец в 3/4 с несколькими вариациями по всему Фриули. Обычно в нем используется носовой платок и несколько фигур, которые можно рассматривать как флирт, ухаживание, драку и примирение.

 

  • Винча или Бал Дель Трук: Танец пары в 2/4 в котором фигура прыжка чередуется с притворной бранью, топаньем, хлопаньем в ладоши и указыванием пальцем. Танец почти идентичен ряду других народных танцев центральной и восточной Европы.

 

  • Lavandera: Лавандера или "Прачка" - это парный танец в 2/4 из двух частей: в одной женщины имитируют движения при стирке, в то время как мужчины расхаживают, как петухи , а в другой - что-то вроде старинной польки.

 

  • Quadriglia di Aviano: Танец в квадратном строю для четырех пар в 2/4. По схеме танца головные пары меняются местами, за которыми следует фигура, в которой все мужчины переходят к женщинам справа от них, выполняют с ними поворотную фигуру, а затем повторяют это со второй женщиной справа от них. Затем боковые пары меняются местами, и мужчины повторяют свою фигуру перемещения, которая возвращает их к их первоначальному партнеру.

 

  • Торототеле: Танец, исполняемый несколькими парами, женщины с цветком в одной руке, которым они угрожают мужчине.

 

  • Стаджаре: Танец родом из австрийской провинции Штирия , исполняемый молодоженами на свадьбе. Пары выстраиваются полукругом вокруг центральной пары. В сельской местности танец обычно исполняется в амбаре как единственном месте, достаточно большом, чтобы вместить родственников и друзей. Танец во время вальса состоит из приглашения на танец, а затем самого танца в сопровождении песни из четырех частей.

 

  • Эсклав: Парный танец, широко распространенный во Фриули, партнеры приближаются и удаляются, женщина, держа в руке фартук, поворачивается, в то время как мужчина кружит, щелкая пальцами, танец заканчивается серией поворотов.

 

  • Резиана или Резьянка: Регион Валь Резия во Фриули - остров славянского языка и культуры в Италии. Резьянка из Валь-Резии, выполняемая с рядом мужчин напротив ряда женщин, где партнеры двигаются взад-вперед друг к другу и друг от друга, а затем танцуют на месте, всегда поворачиваясь на носках и никогда не касаясь своих партнеров. Женщина придерживает концы своего фартука или носового платка, в то время как мужчина придерживает перед своего пиджака или жилета.
Народные танцы Италии по регионам

 Южный Тироль

 

Южный Тироль - автономная провинция Италии с преобладающим немецкоязычным населением. Танцевальная культура похожа на культуру Южной Германии и австрийского штата Тироль с такими типичными танцами, как Ländler, Schuhplattler, Дрейртанц, Schustertanz, Bregenzer и Масолка.

 

  • Schuhplattler: Этот парный танец с характерными мужскими шлепками известен в Германии, в Верхней Баварии и в Австрии. Традиционная территория Шухплаттлера в Южном Тироле включает Долина Пассье, Sarntal, Eisacktal, Долина Пустер и Драутал. В некоторых районах танец все еще можно было встретить в его первоначальном виде до 1930-х годов, но сейчас он доступен только исполнительским группам.

 

  • Ländler: Ahrntaler Ländler, представляющий собой более старую форму Ландлера, был записан в 1940 году в деревнях Санкт-Якоб, Санкт-Питер и Преттау в Ahrntal.

 

  • Siebenschritt: Этот очень широко распространенный парный танец известен в разных частях Европы. Он был записан как все еще сохранившийся в долине Пассье в 1941 году в де: Флоруц в Ферсентале в 1937 году и в Lüsen в 1941 году.

 

  • Knödeldrahner

 

  • Boarischer: Кабаниха известна в различных формах в Австрии и Южном Тироле. Недавно танец был описан в Тауферертале и Арнтале.[51]

 Центральная Италия

 

Центральная Италия относится к районам Тоскана, Marche, Umbria, Lazio, Абруццо и Молизе.

 

  • Saltarello романьоло

 

  • Saltarello laziale

 

  • Лу Сардареллу: широко распространен в Центральной Италии, но типичен для маршей. Танец, исполняемый одной парой одновременно, состоит из трех частей: а) лу спондапе где мужчина топает, пока женщина танцует на месте b) lu filu где танцоры приближаются бок о бок, притопывая, двигаясь вперед и назад к месту с) lu fru танцоры танцуют по кругу.

 

  • Laccio D'Amore: Древний традиционный танец в виде майского дерева из Пенна-Сант-Андреа в Абруцци, обычно для двенадцати пар. Танец состоит из нескольких частей, начинающихся со встречи мужчин и женщин и шествия с шестом. За этим следует танец пар в стиле Сальтарелло, а затем хоровод, в котором мужчины (безуспешно) ухаживают за женщинами. Затем вокруг шеста формируется круг, танцоры берут цветные ленты и танцуют плетущуюся фигуру. Ритуал заканчивается прощальным танцем. В современной версии - полька предшествует фигуре плетения.

 

  • Тресконе: Очень старый танец из Тосканы в оживленном 2/4, исполняемый четырьмя парами в квадрате. Женщины танцуют легко и скромно на месте, в то время как мужчины быстро поворачиваются и бравурно переходят от одной женщины к другой. Танец может исполняться на открытом воздухе на сельскохозяйственных фестивалях или гостями на свадьбе. Когда он исполняется на свадьбах, четыре танцующие пары окружает кольцо певцов, часто импровизирующих непристойные стихи о супружеской паре. Этот танец также встречается в Эмилии и других областях Центральной Италии в нескольких различных формах.
  • Тресконето: Быстрый танец из Тосканы в 6/8 время, напоминающее Сальтарелло. Танец обычно исполняется одним танцором или парой, и постоянно увеличивающийся темп танца предназначен для проверки выносливости танцоров. Он был известен в деревнях Lunigiana и исполнялся специально в первое воскресенье Великого поста.

 Южная Италия

 

Южная Италия относится к регионам Кампания, Апулия, Базиликата и Калабрия.

 

  • Тарантелла Наполитана

 

  • Тарантелла Калабрезе

 

  • Ndrezzata: Название этого танца происходит от intrecciata, коса. Это фирменное блюдо Буонопане, части коммуны Barano d'Ischia, на острове Ischia. Мигранты из Америки привезли этот танец в Нью-Йорк, где его исполняли на улицах в 1916 и 1917 годах, а также в Buenos Aires в 1924 году. В его классической форме в танце участвуют 16 танцоров, причем мужчины и женщины принимают равное участие в танце, который сопровождается барабаном, флейтой и песней. Мужчины несут маленькую палку в правой руке и деревянный меч в левой, женщины делают это наоборот. Танец состоит из двух частей, по семь сцен в каждой части, и состоит из пересечения и переплетения ударов палками и мечами.

 

  • Пиццика: традиционный танец (на 2/4) простой структуры из региона Апулия.

 

  • La Pecorara или А'Пастурара: Традиционный танец из Калабрии в 6/8, исполняемое под аккомпанемент волынки и аккордеона одной или двумя парами. Шаги обычно у самой земли, иногда небольшими прыжками. Мужчина, подбоченившись, сосредотачивает все свое внимание на женщине, которая держит свое платье в правой руке, а левой резко упирается в бедро.

 

  • La Vala: Танец албанцев Арбереше этническая группа в Калабрии, исполняемая в один круг, когда мужчины и женщины держатся за руки, пояса или плетут корзины; или может быть два круга, один из мужчин и один из женщин. Танец сопровождается песнями национального героя Албании Скандербега.

 Островная Италия

 

Островная Италия относится к регионам Сицилия и Сардиния.

 

 Сицилия

 

  • Таратата: Религиозный танец с мечом из Casteltermini танцевали на празднике Святого Креста, который проходил в последние выходные мая. Большую процессию, в основном верхом, возглавляет группа из 20 или около того танцоров, которые все из ceto чесальщиков льна. Каждый танцор несет по два изогнутых меча или ятагана, причем меч в правой руке используется для боя, в то время как меч в левой производит ритм та-ра-та-та, который и дал танцу его название.

 

  • Contraddanza

 

 Сардиния

 

  • Баллу тунду: Танец в замкнутом или открытом кругу, также известный как Баллу Сарду, эта древняя форма встречается по всей Сардинии во многих вариациях.

 Другое

 

 Истрия

 

Полуостров Истрия, сегодня входящий в состав стран Хорватия и Словения, принадлежал Венецианской республике (Венецианская Истрия) с 13 века по 1797 год, а в 19 веке стал маркграфством Австрийской империи. 

Позже Истрия принадлежала Италии с 1919 по 1947 год. Местные этнические итальянцы (итальянцы Истрии) составляли более 50% от общей численности населения на протяжении веков, в то время как в 1900 году они составляли около трети населения, число которых еще больше сократилось после исхода из Истрии в Далмацию (1943-1960). 

Итальянское культурное влияние привело к сходству многих танцев Истрии с танцами Северной Италии. Это относится к танцам, исполняемым современным хорватским населением и итальянским национальным меньшинством, которые сегодня встречаются в крупных городах и некоторых деревнях западной части Истрии. Танцы, исполняемые как хорватской, так и итальянской общинами, включают Мольферину или Мафрину и Квадрилью. 

Танцы, характерные для итальянцев, включают La Veneziana, берсальеру, Денчи и, что более важно, очень похожие танцы Вилота и Фурлана.

Лингвистическая карта Австрии 1896 года. Зеленым выделены районы, где славяне составляли большинство населения, оранжевым - районы, где итальянцы Истрии и итальянцы Далмации составляли большинство населения. Границы Венецианской Далмации в 1797 году обозначены синими точками.

  • Фурлана: В исполнении итальянской общины города Воднян (по-итальянски Диньяно), это танец для шести человек, состоящий из двух трио с одним мужчиной между двумя женщинами. Танец в 6/8 состоит из трех фигур, исполняемых под аккомпанемент скрипки и виолончели.

 

  • Sette Passi: В этом танце из Свети Ловреч (по-итальянски Сан-Лоренцо-дель-Пасенатико) мужчина и женщина поворачиваются лицом друг к другу, обнимаются, а затем делают три боковых шага влево, вправо и снова влево, затем, положив руки на плечи, делают один-два полных оборота и начинают танец сначала.

 Далмация

 

Далмация сегодня является частью Хорватии, но принадлежала Венецианской Республике (Венецианская Далмация) с 1409 по 1797 год, а в 19 веке стала королевством Австрийской империи. Позже далматинский город Зара с другими небольшими местными территориями принадлежал Италии с 1920 по 1947 год. Во время Второй мировой войны, с 1941 по 1943 год, Италия аннексировала большую часть Далмации, включив ее в состав провинции Далмация. В Далмации, особенно в ее приморских городах, когда–то проживало значительное местное этническое итальянское население (итальянцы-далматинцы), составлявшее 33% от общей численности населения Далмации в 1803 году, но в 1816 году это число сократилось до 20%. Согласно австрийским переписям, итальянцы-далматинцы составляли 12,5% населения в 1865 году,[63] но в 1910 году это число сократилось до 2,8%, число, которое еще больше сократилось после Исход жителей Истрии и Далмации (1943-1960).

 

  • Мореска: Мореска как танец с оружием и театрализованное представление, изображающее битву между христианами и сарацинами, была известна в Италии по крайней мере еще в 15 веке, но, похоже, вымерла к середине 19 века. Он все еще существует на побережье Далмации в Хорватии как Морешка, но битва здесь идет между маврами и турками. Танец известен из Сплита (по-итальянски Спалато), Корчулы (Курцола) и Ластово (Лагоста). Существуют разные версии происхождения далматинского танца, некоторые восходят к итальянским, а другие - к славянским корням. Андреа Алибранти предположил, что первое появление танца в Корчуле произошло после поражения корсара Улуза Али местными жителями в 1571 году.

Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.