Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танец Бурре (Bourrée) - старинный танец французского происхождения

Бурре (окситанский: боррейя; также в Англии - борри или боре) - это танец французского происхождения, а также сопровождающие его слова и музыка.

Бурре напоминает гавот тем, что исполняется в двойном такте и часто имеет дактилический ритм. Однако это несколько быстрее, и его фраза начинается с четверти такта анакрузиса или "подхватывания", тогда как у гавота есть анакрузис в половину такта.

В эпоху барокко, после того, как Людовик XIV учредил Академию танца в 1661 году, французский двор адаптировал бурре, как и многие подобные танцы, для концертных танцев. Таким образом, он дал свое название балетному шагу, характерному для танца, быстрому движению ног на пуантах или деми-пуантах, и, таким образом, последовательности шагов, называемой па-де-бурре.

Бурре стал необязательным движением в классической сюите танцев, и И. С. Бах, Гендель и Шопен писали бурре, не обязательно предполагая, что их будут танцевать.

 История танца Бурре

 

Бурре происходит из Оверни во Франции. Иногда его называют "французским танцем сабо" или "бранлем сабо". Впервые упоминается как популярный танец в 1665 году в Клермон-Ферране, он до сих пор сохранился в Оверни в Центральном массиве и в департаменте Арьеж и исполняется во время народного бала во Франции и в других странах. Современный танец в нижней Оверни, также называемый Монтаньярдой (Montanhardas), исполняется в тройном ритме, в то время как танец в верхней Оверни, называемый Оверньятом (Auvernhatas), исполняется в двойном ритме. Современные варианты, называемые бурре, исполняются как партнерские танцы, хороводы, кадрили и линейные танцы.

Однако бурре сочинялись как абстрактные музыкальные произведения с середины 16 века. 

Майкл Преториус упоминает об этом в своей музыкальной синтагме, и это один из танцев, аранжированных для его сборника Терпсихора. Однако ранних танцевальных обозначений не существует, и трудно оценить раннее взаимодействие народного танца и придворного танца. В музыкальном плане бурре принял обычную бинарную форму классических танцевальных движений, иногда дополняемую вторым бурре, причем оба они исполняются в большой троичной форме A– (A)–B-A.

Маргарита де Наварра, которая была женой короля Наварры и сестрой короля Франции, представила танец французскому двору в 1565 году, и он был популярен до правления Людовика XIII (1601-1643) и открывал множество балов, но бурре потребовалось некоторое время, чтобы появиться в раннем балете танцевальная нотация французского театра барокко. 

Шаг с двумя движениями не проиллюстрирован Фейе, но появляется у Рамо как "истинное" па де бурре, более простой шаг с одним движением отождествляется с флере. Базовый шаг с одним начальным движением (т. Е. плие на опорной ноге) и тремя последующими изменениями веса в определенной пропорции может выполняться в огромном количестве вариаций, и разновидности этого шага обычно встречаются в записанных танцах, которые были опубликованы в восемнадцатом веке, начиная с Фельетона в 1700 году.

 

Как позже было оформлено в классическом балете, шаг вприпрыжку бурре превратился в быстрый, скользящий шаг, часто на пуантах или деми-пуантах, одну из наиболее часто используемых последовательностей шагов в балете. Па-де-бурре, более известное как "задняя сторона спереди" или "задняя сторона спереди", представляет собой быструю последовательность движений, часто выполняемых при подготовке к более крупному шагу. В одном аккаунте упражнение начинается с разгибания первой ноги во время полуслие, закрывания ее до второй, когда оба переходят в соответствующее положение, разгибания второй ноги до открытого положения и снова сгибания первой ко второй в полуслие , или с прямыми ногами, если быстро, или в качестве заключительного шага сцепления. Существует несколько вариантов. Па-де-бурре-пике поднимает ноги в промежутках между шагами.

 

В 19 веке Фредерик Шопен и Эммануэль Шабрие написали бурре для фортепиано (например, "Фантазия Бурре" последнего, сочиненная в 1891 году). Английский композитор викторианской эпохи, сэр Хьюберт Пэрри включил бурре в свою сюиту Леди Рэднор (1894).

Восемь тактов танца, записанные и опубликованные Feuillet в 1700 году

 Бурре в популярной музыке

 

Бурре использовался рядом поп- и рок- групп, в частности ми минорным бурре Баха. В 1969 году и Бейкерлу, и Джетро Талл выпустили версии этой песни, первую в виде сингла "Drivin'Bachwards" на Harvest Records (HAR 5004) в июле и на их одноименном дебютном альбоме (Harvest SHVL 762) в декабре следующего года, последнюю - на их августовском альбоме Stand Up. 

Пол Маккартни также заявил, что the Beatles давно знали эту мелодию и что она вдохновила его на песню Blackbird. 

Джимми Пейдж из Led Zeppelin часто исполнял вступительную часть Бурре ми минор как часть соло в живом исполнении Heartbreaker, и он также описал акустическую гитару и магнитофон во вступлении к Stairway To Heaven Zeppelin как "бурре бедняка". 

Tenacious D исполняют короткий отрывок в "Rock Your Socks" на их одноименном альбоме и в "Classico" на их втором альбоме.

Рок-гитарист Blues Saraceno играет джазовую версию в начале и конце трека "Bouree" со своего третьего альбома, Hairpick.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.